В своей авторской лекции Георгий Нерсесов раскрывает образную систему и смысловую наполненность поэтической кинопритчи Сергея Параджанова «Цвет граната» (1968), посвящённой армянскому поэту XVIII века Саят-Нове. В первой части лекции кадр за кадром была разобрана часть фильма, в которой показано детство Саят-Новы. Во второй части Георгий Нерсесов обратился к отражённой в картине юности поэта. Предстоящая третья часть станет завершающей и будет посвящена зрелости и старости Саят-Новы, рассказанным киноязыком Параджанова.
В оформлении афиши использован кадр из фильма Сергея Параджанова «Цвет граната»
Перед лекцией советуем обязательно посмотреть (или пересмотреть) «Цвет граната» — чтобы сполна погрузиться в созданное великим режиссёром «царство книг, слова, духа». Фильм есть в открытом доступе на YouTube.
Мероприятие состоится в лектории Армянского музея Москвы и пройдёт с лектором в формате видеосвязи. Как и на прошлых встречах, Георгий Нерсесов вместе с гостями лектория сделает покадровый разбор фильма «Цвет граната» и ответит на возникшие вопросы. У тех, кто желает заранее задать вопросы лектору, есть возможность прислать их на почту info@armmuseum.ru. Лектор выберет самые интересные, если вопросов будет много, и ответит на них. Вопросы можно присылать до 22 февраля.
Фильм «Цвет граната»
Георгий Нерсесов, как и Сергей Параджанов, родился и вырос в Тбилиси. Классикой кино он начал серьёзно увлекаться в 17 лет. «„Цвет граната“ шокировал меня с самого первого просмотра. Потом на протяжении своей жизни я к нему не раз возвращался, пересматривал. А однажды мне стало известно, что Параджанов приходится моей бабушке дальним родственником. Видимо, этот факт во многом определяет мою духовную связь с ним», — рассказал Георгий Нерсесов в беседе с Армянским музеем Москвы.
«Мне всегда было близко его расширительное понимание армянства и армянской культуры, — делится эксперт. — Сергей Иосифович демонстрирует совершенно иной взгляд на армянскую цивилизацию и её миссию. Его кино разрывает границы между национальным и мировым ощущением того, куда движется цивилизация в самое сложное и критическое время, когда у неё всё больше технических возможностей и всё меньше понимания, ради чего она существует и куда идёт. Мне кажется, что это и есть основной посыл творчества Параджанова».
«Цвет граната» («Саят-Нова», авторское название), по мнению Георгия Нерсесова, самый глубокий фильм Сергея Параджанова. Режиссёр всегда подчёркивал, что он поэт. А у поэта, по большому счёту, нет национальности. Параджанов стал главным кинопоэтом для нескольких народов. Возможно, как допускает Георгий Нерсесов, он видел некое своё отражение в образе Саят-Новы, писавшем на трёх языках.
«Если смотреть „Ашик-Кериб“, то вызывает удивление, насколько легко он погрузился в тему этого фильма. Смотришь „Тени забытых предков“ — понимаешь, что армянин из Тбилиси одним своим фильмом создал украинскую школу кино. „Легенда о Сурамской крепости“ — это великое грузинское кино. И всё же самое глубокое ощущение от того, что Параджанов хотел сказать, оставляет „Цвет граната“», — говорит о великих параджановских творениях Георгий Нерсесов.
Первая часть лекции
Вторая часть лекции
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.