В своей авторской лекции Георгий Нерсесов раскрывает образную систему и смысловую наполненность поэтической кинопритчи Сергея Параджанова «Цвет граната» (1968), посвящённой армянскому поэту Саят-Нове. В первой части лекции кадр за кадром была разобрана та часть фильма, которая рассказывает о детстве Саят-Новы. В продолжении лекции Георгий Нерсесов обратится к отражённым в картине юности, зрелости и старости поэта. Перед лекцией советуем обязательно посмотреть (или пересмотреть) фильм — чтобы сполна погрузиться в созданное великим режиссёром «царство книг, слова, духа». «Цвет граната» есть в открытом доступе на YouTube.
Первая часть лекции:
Фильм «Цвет граната»:
Георгий Нерсесов, как и Сергей Параджанов, родился и вырос в Тбилиси. Классикой кино он начал серьёзно увлекаться в 17 лет. «„Цвет граната“ шокировал меня с самого первого просмотра. Потом на протяжении своей жизни я к нему не раз возвращался, пересматривал. А однажды мне стало известно, что Параджанов приходится моей бабушке дальним родственником. Видимо, этот факт во многом определяет мою духовную связь с ним», — рассказал Георгий Нерсесов в беседе с Армянским музеем Москвы.
«Мне всегда было близко его расширительное понимание армянства и армянской культуры, — делится эксперт. — Сергей Иосифович демонстрирует совершенно иной взгляд на армянскую цивилизацию и её миссию. Его кино разрывает границы между национальным и мировым ощущением того, куда движется цивилизация в самое сложное и критическое время, когда у неё всё больше технических возможностей и всё меньше понимания, ради чего она существует и куда идёт. Мне кажется, что это и есть основной посыл творчества Параджанова».
«Цвет граната» («Саят-Нова», авторское название), по мнению Георгия Нерсесова, самый глубокий фильм Сергея Параджанова. Режиссёр всегда подчёркивал, что он поэт. А у поэта, по большому счёту, нет национальности. Параджанов стал главным кинопоэтом для нескольких народов. Возможно, как допускает Георгий Нерсесов, он видел некое своё отражение в образе Саят-Новы, писавшем на трёх языках.
«Если смотреть „Ашик-Кериб“, то вызывает удивление, насколько легко он погрузился в тему этого фильма. Смотришь „Тени забытых предков“ — понимаешь, что армянин из Тбилиси одним своим фильмом создал украинскую школу кино. „Легенда о Сурамской крепости“ — это великое грузинское кино. И всё же самое глубокое ощущение от того, что Параджанов хотел сказать, оставляет „Цвет граната“», — говорит о великих параджановских творениях Георгий Нерсесов.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.